«Ремдизелю» – 40. О ремонте в настоящем времени

АО «Ремдизель» – одна из крупнейших компаний по капитальному ремонту и сервисному обслуживанию гражданской и военной автотехники. Ежегодно специалисты дарят новую жизнь более пяти тысячам автомобилей и восстанавливают более 10 тысяч силовых агрегатов. И это не просто цифры – компания имеет статус головного предприятия по капитальному ремонту автомобилей и агрегатов «КАМАЗ». Она по праву может считаться экспертом в этом вопросе.

Завод был основан в Набережных Челнах ровно 40 лет назад – в октябре 1978 года. И с того времени многое изменилось. Предприятие начинало с восстановления двигателей «КАМАЗов». Тогда эта проблема стояла остро: камские грузовики работали во всех уголках страны, и их ресурсы начали постепенно иссякать. Сейчас у «Ремдизеля» несколько направлений деятельности: компания капитально ремонтирует автотехнику, занимается сервисным обслуживанием и собирает броневики в собственных цехах.

Более десяти лет завод сотрудничает с Министерством обороны России. Ведомство использует 45 тысяч автомобилей «КАМАЗ» – их жизненный цикл обеспечивает предприятие. Также компания работает с техникой «Урал», МТ-ЛБ и их модификациями. На заводе тщательно выполняют требования законодательства при работе с техникой. На все виды деятельности имеются лицензии и сертификаты. Контракты Минобороны наложили на «Ремдизель» новые обязательства – соответствовать требованиям ГОСТ РВ, особому уровню системы менеджмента качества. Для этого компания переформатировала всю ремонтную документацию. «Мы это сделали благодаря научно-техническому центру КАМАЗа и главному конструктору», – подчеркнул генеральный директор «Ремдизеля» Фаиз Хафизов.

Предприятие старается диверсифицировать источники доходов, чтобы не зависеть от какого-либо одного заказчика. Сегодня около 63 процентов доходов «Ремдизеля» формируют контракты с российским Минобороны, остальные 37 процентов – гражданское направление. «Наша первостепенная задача – сделать эти источники равными, в пропорции 50 на 50. В 2014 году мы уже выходили на такие показатели и намерены стремиться к ним в дальнейшем», – заявляет Фаиз Хафизов. Что касается гражданского сектора, то компания чаще работает с лесозаготовительными, сельскохозяйственными предприятиями, а также с фирмами из строительной и нефтегазодобывающей отраслей.

«Ремдизель» выполняет ремонт заводского уровня качества и обладает внушительной базой комплектующих. Последними обеспечивают стационарные базы и сервисные центры. На складах хранятся запасные части даже для снятых с производства автомобилей. На предприятии внимательно следят за актуальностью конструкторской документации. Специалисты во время капитального ремонта полностью восстанавливают ресурс машины. Затем обновленный автомобиль ставится на гарантию в сервисном центре. Отдельно стоит отметить, что сотрудники компании ремонтируют автотехнику не только в цехах, но и в полевых условиях. Эту задачу выполняют выездные бригады. Их сеть распространяется по всей России.

С 2013 года «Ремдизель» участвует в реализации программы обновления парков автотехники «КАМАЗ». Она включает в себя комплексную замену всех агрегатов машины на новые с применением сборочного комплекта автомобиля, который можно дополнительно укомплектовать спецнадстройками заводов-партнеров ПАО «КАМАЗ». С помощью программы автопарк могут обновить предприятия, которые используют машины старого модельного ряда и обладают невысоким уровнем платежеспособности. При этом обеспечивается высокая степень ремонтопригодности – при сборке используются отечественные узлы и агрегаты. Каждая машина после ремонта получает гарантию завода-изготовителя и сервисное сопровождение в течение всего срока службы.

«Ремдизель» стремится развивать новые векторы сотрудничества. Предприятие может освоить капитальный ремонт автомобильного базового шасси за 12-20 месяцев, а двигателей и агрегатов – за 6-12 месяцев. Также имеются ресурсы для научных исследований и конструкторских работ, то есть компания способна создавать новые технологии и изделия под заказ. Ремонт – это работа на вторых ролях. специалистам приходится сталкиваться с изначальными недоработками в конструкции техники и некорректной эксплуатацией. Отсюда следует, что ремонт – это всегда уникальный проект. Для специалиста «Ремдизеля» каждый заказ – новая задача. Это усложняет профессию, но делает ее интереснее.

На главную
Яндекс.Метрика