На важном перегоне

Кто в детстве не считал, перекрикивая грохот товарного состава, его вагоны – с головокружительной скоростью проносящиеся мимо на железных колесах платформы, цистерны, рефрижераторы… Сколько бы их ни было, пятьдесят или семьдесят, многокилометровый путь каждого вагона начинается и заканчивается на одном из небольших железнодорожных предприятий, называемых промышленными. Здесь вагон загружается, отсюда перегоняется до ближайшей станции РЖД, где его сцепляют с формирующимся составом, чтобы отправить за сотни верст до какой-нибудь узловой станции, где его вновь отцепят и доставят в промышленный тупик для разгрузки. Альфа и омега, начало и конец железнодорожных перевозок – это предприятия промышленного железнодорожного транспорта. Такие, как «Промтранс-А».

Предприятие было создано в Альметьевске в 1961 году. Строительство города и его промышленной составляющей происходило при непосредственном участии железнодорожников, обеспечивавших этот процесс материалами и комплектующими. Сегодня те же предприятия остаются клиентами «Промтранс-А», осуществляющего поставки по железной дороге их продукции или компонентов для ее производства. 75 компаний Альметьевска и Нижнекамска пользуются в настоящее время железнодорожными перевозками, в их числе – лидеры татарстанской экономики – ПАО «Татнефть» и АО «ТАНЕКО».

Среди аналогичных предприятий республики альметьевское является одним из крупных. Развернутая длина его железнодорожных путей составляет более ста километров. Альметьевский узел ежемесячно перевозит в среднем около 100 тысяч тонн грузов, Нижнекамский – 80 тысяч тонн. Для подготовки цистерн под налив продуктов нефтепереработки на Нижнекамском участке «Промтранс-А» была построена и функционирует пропарочно-рециркуляционная станция. До станции примыкания вагоны доставляют современные магистральные и маневровые тепловозы. Эта мощная техника выезжает на пути РЖД, поэтому ее техническое состояние контролируется соответствующими службами Российских железных дорог, а машинисты сдают экзамены в этом ведомстве. Вторая причина, по которой к персоналу «Промтранс-А» предъявляются повышенные требования, – перевозка нефтепродуктов. Путевое хозяйство, локомотивный парк должны содержаться в отличном состоянии, а правила технической эксплуатации – выполняться беспрекословно. «Ведь главное – безопасность движения, и вся наша работа подчинена этому показателю», – говорит генеральный директор компании Рустам Мазитов.

Заместитель генерального директора по технической и эксплуатационной работе Андрей Мишалов подчеркивает, что сердце предприятия – его коллектив: «Сплоченная команда – это наше все!» Он поясняет: здесь приживаются лишь те, кто может выдержать нагрузку круглосуточной работы, умственное, физическое и эмоциональное напряжение, кому просто по душе железная дорога с ее особой спецификой. Таких работников руководство направляет на учебу в техникум, институт, оплачивает их обучение и проживание – словом, растит и опекает перспективную молодежь, готовит кадры. Поэтому для многих специалистов «Промтранс-А» предприятие родное и единственное. Немало здесь трудится династий: семьи Ткачевых, Реутовых, Федотовых, Мишаловых, Хакимовых, Архиповых, Мифтаховых, Наумовых, Кукаровых, Ружьёвых, Суторминых.

Руководство и профсоюзный комитет, возглавляемый Татьяной Мифодьевой, ценят своих работников и пенсионеров, что выражается в различных мерах социальной поддержки. Путевки в санатории и детские оздоровительные лагеря, подарки детям железнодорожников – первоклассникам и выпускникам школ, материальная помощь в особых жизненных ситуациях, традиционные общие праздники с чаепитием и подарками, участие в спортивных соревнованиях по линии профсоюза – все это давно и прочно вошло в жизнь коллектива.

«Промтранс-А» связывает перспективы с увеличением объема перевозок. Технический и кадровый потенциал для этого есть, значит, будет и развитие.

На главную
Яндекс.Метрика