Флоренция la bella

Долгожданное событие. Этой осенью некоторые страны Европы начали постепенно открывать свои границы для туризма. Отряхнув порядком запылившийся за годы вынужденного пандемического простоя чемодан, я взяла курс на столицу итальянского региона Тоскана – Флоренцию. Это столица герцогов Медичи и город-музей, который к тому же именуют колыбелью Возрождения.

Путешествия, видимо, еще не скоро будут легкими и приятными. За неделю до моего отлета в Италию я начала получать «угрожающие» письма от авиакомпании о том, почему важно тщательно соблюсти правила, учрежденные в связи с пандемией. Поэтому время накануне отпуска было заполнено хлопотами, связанными с оформлением декларации здоровья, закупкой масок и распечатыванием QR-кодов.

Сначала я прилетела в аэропорт Пизы, а затем поездом менее чем за час добралась до Флоренции. Отыскав в хитросплетениях улиц забронированную гостиницу, рассчитывала отдохнуть, но не тут-то было. Смущенный администратор объяснил, что у них произошла протечка воды и номера пришли в негодность. Но пусть мадам не волнуется, добавил он, неподалеку есть другой замечательный отель, который примет меня без всякой доплаты. Не успела я оглянуться, как была усажена в такси и доставлена в отель, который находился в паре минут ходьбы от главной достопримечательности Флоренции – Санта-Мария-дель-Фьоре, кафедрального собора Дуомо. «Вот повезло», – подумала я, устраиваясь в номере. Единственным минусом было то, что засыпать каждый вечер пришлось под звуки веселых кутежей из окрестных ресторанов.

Галерея Уффици

Правителями Флоренции на протяжении многих веков были представители династии Медичи. Под их эгидой в городе создавалось и накапливалось несметное количество произведений искусства, так зародилась и расцвела эпоха Ренессанса. Покровители искусства и меценаты, Медичи были расточительными заказчиками, для них творили Микеланджело, Боттичелли, Тициан, Вазари, Рафаэль и многие другие гении эпохи Возрождения. Галерея Уффици, буквально битком набитая шедеврами, принадлежала династии до XVIII века, а затем эта сокровищница перешла в дар городу. Моей мечтой было попасть в галерею и увидеть творения мастеров живописи и античные статуи. Отстояв длинную очередь, я поднялась на третий этаж и попала в вожделенные залы, где провела немало времени, осматривая драгоценные полотна италь­янских художников и древнегреческие скульптуры. Из окон галереи можно было любоваться на протекающую неподалеку реку Арно и символ Флоренции – мост Понте Веккьо.

Обойдя коридоры галереи несколько раз и изрядно вспотев под защитной маской, поняла, что не видела «Медузу» кисти Караваджо. «Без «Медузы» никуда не уйду», – подумала я и решительно направилась к работникам галереи за помощью. Оказывается, если спуститься на второй этаж, можно обнаружить новую секцию музеев и особые красные залы с живописью, которые я чуть было не пропустила. Там, к моей радости, удалось осмотреть полотна Караваджо.

Капелла Медичи

Призраки славных герцогов Медичи не покинули меня и на второй день моего путешествия по Флоренции. Водрузив на лицо свежую маску, я решила посетить их семейную усыпальницу, руку к скульп­турному убранству которой приложил Микеланджело Буонарроти. На первом этаже капеллы, в крипте, увидела массу странных вещиц, назначение которых узнала позже. Оказывается, члены семейства Медичи коллекционировали так называемые реликварии, то есть мощи святых, помещенные в хрустальные сосуды и оправленные в причудливые подставки из металла. То тут, то там за стеклом можно было увидеть кусочки высушенной плоти, истлевший палец или часть черепа с указанием, какому святому это принадлежало. Довольно жуткое зрелище, надо признаться.

Но гораздо больше, чем останки святых, меня поразил отдельный зал капеллы Медичи «Новая Сакристия». Это светлое монохромное помещение было спроектировано Микеланджело, он использовал для своих скульптур матово-серый мрамор. Здесь находятся знаменитые надгробия, которые украшены парными аллегорическими фигурами «Вечер» и «Утро», а также «Ночь» и «День». Фигуры кажутся живыми – еще чуть-чуть и они проснутся и шагнут вниз с крышек саркофагов. Многое в новом зале капеллы осталось незавершенным, так как великий Микеланджело пере­ехал навсегда из Флоренции в Рим. Но и в незаконченном виде зал «Новая Сакристия» безраздельно завладевает вниманием посетителей. Здесь ощущение трагичности и скоротечности жизни (ведь все же это место захоронения) смешивается с восхищением и изумлением, вызванным гением скульптора. Фигуры столь строги, совершенны и необычны, что их хочется продолжать созерцать, и этим зрелищем невозможно насытиться.

…За все время моей поездки мне так и не удалось попасть в ту самую главную достопримечательность Флоренции – грандиозную церковь Санта-Мария-дель-Фьоре. Я становилась было в длинную очередь из туристов, ведущую ко входу, но затем сдавалась и нетерпеливо шла осматривать другие архитектурные сокровища. Однако узорчатые стены церкви и великолепный купол работы Брунеллески служили мне надежным ориентиром во время моих прогулок по городу. Я смотрела вдаль, находила глазами знакомые очертания и всегда знала, куда мне идти, не пользуясь мобильными картами. Это создавало особое чувство уюта и безопасности. Флоренция запомнилась мне как удивительно обаятельный город, куда хочется вернуться, чтобы вновь дивиться бесчисленным шедеврам искусства, их гармонии и красоте.

Ирина ФАЛЛАХА
Фото автора

На главную
Яндекс.Метрика