Мозаика музыкальных стилей

Антон САЛАКАЕВ

Музыкальный коллектив «Волга-Волга» отмечает 25-й день рождения. Хороший повод для подарка почитателям в виде нового альбома, выход которого планируется осенью этого года, а в июне ждем ставший традиционным фестиваль «Волга-Волга».
О бытие и творческих планах беседуем с основателем и руководителем группы Антоном САЛАКАЕВЫМ.

– Антон, как и под какую идею создавался коллектив?

– В 1991 году несколько школьников-музыкантов объединились, чтобы просто играть хорошую музыку. Я в то время учился в 9-м классе. Идеи, интересные проекты, музыкальный стиль – это все пришло позже. А первое наше название – «Нейтральная Зона». В 1997 году выпустили первый полновесный альбом, состоявший из 10 песен. И решили, что это событие достаточно знаковое, чтобы начать отсчитывать с него историю группы. А новое название пришло на рубеже нулевых годов. В то время стали гастролировать, и московские продюсеры посоветовали поменять наименование коллектива. К тому моменту мы уже активно занимались кавером мелодий известных советских фильмов. Сюжет и настроение кинокартины «Волга-Волга» были очень близки нашему мировосприятию. Так и появилось современное название, а немного позже был переиздан и первый альбом с новым именем группы.

– Вы начали творческий путь очень молодыми. Надо полагать, что инструментальный состав – своего рода классика начинающих групп?

– Вполне естественно для музыкантов-самоучек начинать с гитары. У нас был так называемый битловский состав: три гитары и ударники. Конечно, сегодня в «Волге-Волге» сильная духовая секция – труба, саксофон, тромбон. Для записи отдельных песен приглашаем разные инструменты. Пробовали со скрипкой, балалайками. Если понимаем, что для звучания того или иного произведения нужен инструмент, отсутствующий в основном составе «Волги-Волги», то никто не мешает пригласить исполнителя, владеющего им. Одну из песен нового сингла, например, записали с Борисом Плотниковым – виртуозом игры на губных гармошках.

– С чего началось инструментальное усложнение?

– У меня за плечами музыкальная школа по классу баяна, и, хотя на каком-то этапе музицирование в рамках классической школьной программы уступило гитаре и эстрадной музыке, понятно, что четыре года учебы не могли кануть в никуда, и пришло время, когда моя игра на баяне стала своего рода визитной карточкой группы. Потом появились и другие инструменты. Кстати говоря, наши ребята, играющие на духовых, окончили консерваторию, и я думаю, что эти инструменты без высшего музыкального образования сложно освоить на хорошем профессиональном уровне.

– Сегодня можно говорить о сложившемся стиле группы «Волга-Волга»?

– В какой-то момент стало понятно, что наша стилистика содержит в себе очень многое. Мы этот почерк в шутку определили как «ска-фолк-рок-бардак», приправленный легким городским романсом. Такая разноплановость привлекает к «Волге-Волге» самых разных слушателей: от совсем юных до зрелых.

– Как часто вы делаете что-то новое? Были ли в жизни коллектива поворотные моменты, меняющие направление развития?

– С неподдельным интересом отношусь к коллективам, существующим 15-20 лет и умеющим экспериментировать, привносить новизну. «Волга-Волга» тоже меняется. Полагаю, что нельзя всегда быть на пике творчества. Разумеется, бывают спады, подъемы – движение идет по спирали. Сейчас для нас новый виток – 25-летие. Я думаю, данное событие даст стимул к созданию нового альбома. Могу сказать, что для нас значим любой проект, концерт, независимо от масштаба – будь то камерный квартирник или мероприятие, собирающее стадионы. Какие-то ключевые для коллектива концерты, совместные проекты происходят постоянно. Пример – песня «Журавлики», которую мы исполняем с Евгением Маргулисом. Изначально предполагали просто записать песню. Но с известным мастером настолько комфортно работать, что решили еще и видео снять. Съемки, кстати, проходили на площадке первых квартирников Маргулиса.

– Недавно сыграли с La Primavera?

– С камерным оркестром под руководством Рустема Абязова мы пробовали впервые поработать четыре года назад в рамках «Абязов-фестиваля», посвященного синтезу рока и классики. И… словно выросли крылья! Будто не играешь музыку, а находишься в ней. В начале этого года повторили совместный концерт, сейчас готовим к выпуску запись. Были и другие точечные проекты: играли с оркестром «Новая музыка», на праздниках выступали с городским сводным хором, в котором участвовало более 100 человек.

– О чем Вы мечтали, когда начинали карьеру музыканта?

– О многом. Мне очень хотелось создать свой собственный фестиваль. И восемь лет назад при поддержке Министерства по делам молодежи Татарстана такой формат появился. Иногда проводим его своими силами, что намного сложнее, но, когда наши цели совпадают с целями организаторов молодежной жизни, здорово. В настоящее время открытый фестиваль планируем на июнь – приглашаем в программу группы со всей России. В предыдущие годы выступали «Братья Грим», «Нервы», «Леприконсы» из Белоруссии. Надеемся, все сложится наилучшим образом.

– Что думаете об этнической татарской музыке, о татарской эстраде?

– Раньше достаточно критично относился к национальной эстраде, были вопросы к качеству музыкальной записи, сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. И концерты стали интереснее, многое исполняется вживую. А вообще, у нас в республике много самобытных коллективов, играющих разную музыку, – это прекрасно.

– Антон, несколько слов о ближайших планах.

– Мы поставили себе задачу ежемесячно выдавать интересные идеи в концертном, аудио- или видеоформате. В планах – тур по Волге. Осенью хотим выпустить новый альбом, который станет основой для тура по стране с завершением большими концертами в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. И еще раз упомяну о фестивале, который в этом году пройдет в рамках Дня молодежи республики. Думаю, у нас все получится.

– Без сомнения. Благодарю за беседу. Удачи вам. И с юбилеем!

Наталья ЭЛЛЕР

На главную
Яндекс.Метрика