ДИКТУЕТ ВРЕМЯ!

Фото Влад Шалагинов для РБР16

В дорожной инфраструктуре Набережных Челнов близится к завершению строительство крупного монолитного моста – первого моста за последние 35 лет. По инициативе и при доброжелательной поддержке городского руководства осуществляет возведение этого значимого объекта коллектив компании «РБР 16», занимающейся ремонтом и строительством дорог, под руководством генерального директора Тагира СУНГАТУЛЛИНА.

– Данный объект – заметное явление не только для автограда, но и для Татарстана, – поясняет ситуацию генеральный директор. – В нашей республике нечасто строятся монолитные мосты с русловыми опорами. А для страны в целом развитие транспортной инфраструктуры, сшивающей пространства и усиливающей транзитный потенциал, – это один из ведущих трендов созидания современного народнохозяйственного комплекса. Что же касается нашей компании, то мы на правильном пути, несмотря на то что строительство моста в истории предприятия – первое.

Возведение моста, соединяющего через реку новый микрорайон Замелекесье со старой частью города, поселком ГЭС и пролегающего между улицами Гостева и Батенчука, обозначено в генплане города еще советского периода. Объект представляет собой два мостовых строения длиной по 102 метра каждое. Оба сооружения имеют по две полосы движения и тротуары. Выбор в пользу именно монолитной конструкции сделан проектировщиками после интенсивных консультаций с руководством города и службой заказчика, хотя сборный железобетонный мост мог быть построен быстрее. Но тут учтены все эстетические, функциональные, градостроительные аспекты. Выиграв контракт на строительство, специалисты компании по достоинству оценили возможность получить важнейший опыт в возведении монолитной конструкции.

– Мы подошли к строительству моста, – говорит Тагир Зайнуллович, – со всей серьезностью, понимая востребованность и перспективность этого направления, когда развитие сети дорожного движения уже невозможно представить без мостовых сооружений, путепроводов, многоуровневых дорожных развязок. Поэтому в компании был создан специальный мостостроительный участок. Работа над этим объектом для нас и перспективная, и увлекательная. Сроки осуществления сжатые, но реальные. Чтобы успеть, мы решились на зимнее бетонирование. Бетон на первое пролетное строение приняли в декабре прошлого года в условиях зимней метели. На месте производства работ был устроен «тепляк» – технологический шатер, внутри которого поддерживалась температура до 20 градусов тепла. Первая заливка не обошлась без испытаний: один за другим выходили из строя бетононасосы. Но мы справились с трудностями и в полной мере прочувствовали ответственность, а также тонкость искусства мостостроения. Правое пролетное строение было залито за 26 часов, а левое – уже за 20. Через год после начала строительства, 30 августа, по новому объекту было открыто рабочее движение.

Мост соединил микрорайон Замелекесье и район ГЭС, что стало важнейшим событием как для жителей, так и для экономики города. Время идет вперед, происходит оптимизация транспортных потоков, и это дает возможность преобразования общественных пространств, в том числе одного из любимых мест челнинцев – набережной.

На главную
Яндекс.Метрика