ВЛАДИМИР ИЛЬИНСКИЙ: «В ОДНУ РЕКУ ДВАЖДЫ НЕ ВОЙТИ»

Владимир Игоревич Ильинский (или Дядя Володя, как «по-домашнему» называют его слушатели) – известный меломан и радиоведущий. Мы поговорили с ним о его любимой музыке, байопиках и о многом другом.

– Владимир Игоревич, есть ли планы по возобновлению Ваших радиопередач в том или ином виде, может быть, в форме стримов?

– На «Ютубе» нельзя использовать музыку, только фрагменты. И как делать музыкальную передачу без музыки?! А стримы – не совсем мое. Всегда готов поучаствовать в чем-то и делаю это время от времени, но поставить на поток… нет, это не для меня. Видимо, привык к совершенно иному. Так что вряд ли продолжение последует, а на другое радио никто не зовет. Да и вообще, вспоминается старая истина, что в одну реку нельзя войти дважды.

– Не могу не спросить об анонсированном на днях пятидисковом переиздании битловского альбома Revolver (1966)…

– Revolver – грандиозное событие. Все более поздние альбомы изданы боксами, а рабочий материал этого альбома знаком только собирателям бутлегов. Особенно интересна рабочая версия «Yellow Submarine», спетая Джоном Ленноном. Просто бомба!

– Было ли в рок-музыке 2022 года то, что Вам по-настоящему понравилось? Продолжаете ли «раскопки» классической рок-музыки?

– Скажу честно, я ведь музыкальный старьевщик, мне всегда были интересны корни, то, из чего родилась эта музыка, которую называют роком. Все лучшее было сыграно именно в ту эпоху, которую ограничиваю годами с конца 1960-х по середину 1970-х. Да, сейчас есть умники, мастера игры на гитаре (называть имена не буду), которые утверждают, что все звезды тех лет на самом деле играть не умеют, не попадают в ноты, гитары у них не строят и они достойны лишь посмешища. Однако при этом эти умники сами ничего не сочинили, не записали, зато учат других, как правильно играть. Для меня рок-музыка – душа, драйв, адреналин, новые идеи, а именно этим и славны герои тех лет. Из современной отслеживаю нескольких монстров, которые все еще в седле, и в меньшей степени – современный прогрессив. Новый Робин Троуэр (No More Worlds To Conquer) вновь порадовал отличным альбомом. У него прямо уж не знаю какая молодость по счету. Был бы рад услышать что-то от Джона Фогерти. Но таких людей и групп очень немного. В большинстве своем новые работы старых групп разочаровывают. Они живут на бывшем багаже, и порой их просто откровенно жалко. Идет эксплуатация названия, не более того.

– Знаю, что Вы большой поклонник сольного творчества Оззи Осборна, который на днях выпускает новый альбом Patient Number 9.

– Я что-то слышал, конечно. Но у меня есть принцип: дождаться выхода альбома и только потом слушать не одну-две песни, а диск целиком. Тогда можно о чем-то говорить. Ведь одну-две приличные песни можно найти на любом альбоме. Вопрос – будут ли такими 5-6 песен. Но в Оззи верю, еще ни разу не разочаровывал. Он для меня феномен. Как мог паренек из захолустного городка, не имея никакого, даже минимального опыта стать вокалистом Black Sabbath? Кто еще, кроме него, записал столько альбомов, заткнувших за пояс группу, из которой его выперли? Замечу попутно, что у Black Sabbath я могу слушать только альбомы с голосом Оззи. Без него все, может быть, и неплохо, но совершенно не тот коленкор.

– Грустно, но Стив Морс, проигравший в Deep Purple почти 30 лет, все-таки покинул группу. Насколько это отразится на дальнейшей судьбе Deep Purple?

– Мне нравился Морс, хотя бы тем, что не пытался быть Ричи Блэкмором. А замена, как я понимаю, вынужденная. С новым, еще не запомнил его фамилию (Саймон МакБрайд. – Ред.), смотрел видео. Хорош! Но что будет дальше, покажут время и новый альбом. Очень надеюсь, что Deep Purple еще напомнят о себе. Да, Гиллан (мой любимый вокалист) уже не тот, но меня это нисколько не смущает. Дело ведь совсем не в том, может ли он сейчас петь «Child In Time»…

– В этом году ушел из жизни лидер Procol Harum Гэри Брукер. Как Вы открыли для себя группу Procol Harum и чем она Вас так привлекает?

– Procol Harum мне нравились всегда, с момента, когда я впервые их услышал. Помню, что это был альбом Shine On Brightly. Сегодня группа входит в десятку моих любимых, а пластинки Home, Exotic Birds And Fruit мне кажутся гениальными, как и дебютный альбом. Procol Harum – в своем роде уникальная группа, где было два клавишника. Гэри Брукер играл на рояле, а Мэтью Фишер, а потом Крис Коппинг – на органе. К тому же у Брукера совершенно волшебный голос. Он вроде как не умеет петь (если говорить о вокале с позиций классики), но от него невозможно оторваться. Как тут не вспомнить Владимира Высоцкого?! И не нужен здесь правильный вокал. Важна наполненность и выразительность. К тому же Procol Harum – одна из тех групп, где песни строятся не на каких-то текстах, а на настоящих стихах, философских, психоделических и необычайно образных. Поэтому без Кита Рейда, автора этих стихов, ничего никогда бы не получилось… Подводя итог, скажу: Гэри Брукера будет не хватать.

– Какое впечатление оставил у Вас монументальный труд Дмитрия Карасюка «Как мы любили «Битлз», в котором немалое место уделено и Вашим передачам?

– Отличная книга. Истории битломанов всегда интересны. Обнаружил в ней массу новых для себя фактов. А о себе вообще читать любопытно.

– Ваш друг, спортивный комментатор Виктор Гусев, – страстный меломан. Насколько совпадают ваши музыкальные вкусы и часто ли беседуете о музыке?

– Да, вовсю. Помимо футбольной темы и разговоров о детстве, юности, а также хоккейных воспоминаний (мы ведь много лет играли во Внукове в хоккей), говорим и о музыке. И тут не только много общего, но есть и определенные расхождения во взглядах. Виктор слушает много самой разной музыки, в последние годы он подсел на прогрессив, в том числе и современный. Тут Виктор для меня абсолютный авторитет. С его подачи и я открыл для себя много чего. Он слушает и наших исполнителей, на что я отважиться никак не могу. В общем, поражаюсь его музыкальному кругозору. Я же все-таки закрылся в искусственно созданной мною самим скорлупе и сосредоточился на старом роке. Я на обширные раскопки, в отличие от Виктора, не способен. Копаю в довольно узкой по времени зоне, а это период с 1968 по 1974 год, но глубоко и, поверьте, преодолел не один пласт залежей. Там такие золотые музыкальные пласты!

– В августе впервые в российских кинотеатрах был показан легендарный фильм «Дорз» (1991) Оливера Стоуна…

– Когда-то я этот фильм смотрел. Вэл Килмер удивительно похож на Джима Моррисона, хотя трактовка событий и характеров режиссером вызвала у Рэя Манзарека и Робби Кригера недовольство. Однако картина вышла. Вообще, не очень люблю байопики, вернее, даже не перевариваю. Поэтому, например, ни один игровой фильм о Beatles не смотрел. Всех их прекрасно знаю и не могу видеть в актере Джона или Пола. И дело даже не во внешности – никто не сможет внутренне стать Джоном Ленноном или, скажем, Любовью Орловой. Это невозможно. Тем более что мы видели их настоящих. Снимайте кино о героях XVIII века! Поэтому, конечно, пересматривать фильм не буду. Лучше посмотрю или послушаю концерт настоящих Doors. Я сторонник документальных фильмов, а не выдуманных сценаристом диалогов и событий.

– Владимир Игоревич, благодарю за интересную беседу. Удачи Вам, пусть получится все, что задумали.

Фарид ДИБАЕВ
Фото из личного архива Владимира Ильинского

На главную
Яндекс.Метрика