ФЛАМЕНКО – ЭТО ВДОХНОВЕНИЕ

Человек творческий рано или поздно найдет свое предназначение, главное – уметь видеть знаки судьбы. Героиня нашего интервью прошла длинный танцевальный путь прежде, чем начала заниматься любимым делом. Анна ФЕДОРОВА – профессиональная танцовщица фламенко, приглашенная солистка Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля, основатель и педагог первой школы фламенко в Казани.

– Анна, что вдохновило Вас на занятие творчеством?

– Моя тетя была балериной, поэтому в детстве я много времени проводила в театре оперы и балета: смотрела репетиции, занятия в классе и сами спектакли. До сих пор помню детские впечатления, которые на меня произвел театр: ощущение сказки и таинственности, когда гаснет свет в зале, огромные люстры, артисты на сцене. Атмосфера – праздничная, таинственная или романтичная, она менялась в зависимости от спектакля.

– Вы мечтали стать балериной?

– Мечтала. Родители даже отдали меня в балетный кружок в четыре года, но через какое-то время забрали и отдали на фигурное катание, там и получила первый юношеский разряд. Это было до школы. В школьное время я стала профессионально заниматься спортивными бальными танцами. У меня был один из самых сильных партнеров в Казани. С ним участвовали в соревнованиях, брали мастер-классы у чемпионов мира. Многого добились благодаря нашему тренеру.

– Как Вы пришли к фламенко?

– Фламенко меня нашло само. Как вдохновение. На одном из соревнований по бальным танцам мы исполняли танец пасодобль. Именно тогда я всем телом почувствовала, что это танец, который меня вдохновляет. И жизнь сама меня направляла на верный путь. Я стала искать, где в Казани можно заниматься фламенко. Но здесь ничего не было, поэтому я начала искать все возможные варианты в интернете, стала ездить в Москву на мастер-классы испанских танцовщиков. Появилась мечта поехать в Испанию учиться, поэтому стала осваивать испанский язык в университете.

– И мечта сбылась!

– Да. Первые две недели я была в Гранаде в школе, где собираются разные педагоги, артисты, мастера фламенко. Было очень сложно, но желание учиться было сильнее, там я впервые поняла, что ритм – ключевое понятие во фламенко. Затем я поехала в Севилью, где посещала фестивали, много смотрела на артистов мирового уровня, впитывала знания, ходила на мастер-классы. Следующий этап – трехлетнее проживание в стране, знакомство со многими известными школами фламенко в Андалусии. Появился у меня и опыт выступлений в Испании. Например, в историческом Севильском Алькасаре.

– Что для Вас значит фламенко?

– Сложное искусство, которому долго учатся, необходимо овладеть техникой дробей и иметь понятие ритма. Фламенко – часть большой культуры. В философском смысле – это путь к себе, который проходишь через пластику, движение и смыслы. Танец стал концентрацией моего поиска. Я и сейчас продолжаю искать себя. Благодаря фламенко можно вытанцевать всю боль, что скопилась в душе. Это своего рода медитация. Танец может начинаться медленно, спокойно, а затем стать ярким и торжественным. Внутри тебя пылает огонь, способный сжечь негативные чувства, потому что все сжигается самим танцем, энергетикой и духом.

– Как получилось, что Вы участвуете в спектакле «Дон Кихот» Татарского театра оперы и балета?

– Худрук балета Владимир Алексеевич Яковлев заметил меня на конкурсе в Казанском институте культуры, где он был в жюри. Думаю, ему понравилось выступление, он меня запомнил. В феврале раздался звонок из театра. Сказали, что для спектакля «Дон Кихот» нужен номер фламенко. Я согласилась, начались репетиции. Благодаря моим знаниям и опыту, накопленному в Испании, и видению Яковлева нам удалось создать яркий номер, украшающий балет.

– А кто придумал костюм для спектакля?

– Художница по костюмам Виктория Хархалуп придумала мой образ для «Дон Кихота», но она также учитывала мои замечания. Для остальных номеров я сама создаю платья.

– На гала-концерте Нуриевского фестиваля состоялась премьера Вашего совместного номера с Алессандро Каггеджи. Как зародилась идея?

– На гастролях спектакля «Дон Кихот» я задумалась о совместном номере с ребятами из балетной труппы театра. У них высокий уровень технической подготовки. Мы обсуждали с Яковлевым идеи, музыку, но реализация номера растянулась на достаточно долгое время. И вот спустя несколько лет осуществилась моя мечта. Я не хотела делать сложный номер. Мне хотелось, чтобы это было просто и в то же время зрелищно. Номер действительно получился ярким и красивым!

– Сложно работать с артистами театра?

– Нет, я видела, что они очень увлечены работой. Танцевать пришли те, кому это было действительно интересно. Они поддерживали меня, подсказывали движения из классической хорео­графии. Нам удалось создать номер, достойный гала-концерта Нуриевского фестиваля. Я получила радость и удовольствие от процесса. И благодарна ребятам, Владимиру Алексеевичу и театру за совместную работу. Для меня это честь и ответственность.

– Что бы Вы пожелали себе в будущем?

– Больше танца, больше выступлений и вдохновения на новые свершения!

– Анна, спасибо за разговор. Пусть Ваши задумки исполнятся, удачи в творчестве и в жизни!

Алина РАДЖАБОВА

На главную
Яндекс.Метрика