Ильсур Метшин: «Вопрос капремонта контактной сети, трамвайных путей и другой инфраструктуры назрел»

В прошлом году в столице РТ на трамвайных путях заменили почти 3 тысячи шпал и 9 стрелочных переводов, установили более 2,7 тысячи путевых тяг, пишут на https://kzn.ru. Благодаря проведенным работам количество сходов трамвайных вагонов уменьшилось на 64% по сравнению с 2021 годом. На сегодня в городе необходимо капитально отремонтировать 70 из 132 км трамвайных путей. В общей сложности на обновление инфраструктуры наземного электротранспорта требует около 4,5 млрд рублей. Об этом на деловом понедельнике в Исполкоме сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
«Большой объем работ проделан по капитальному ремонту, количество сходов уменьшилось. Этот вопрос мы обсуждаем не первый день с Правительством республики, нас всегда поддерживает Раис РТ Рустам Минниханов, – сказал Мэр Казани Ильсур Метшин. – Мы не можем не обновлять электротранспорт, но вопрос капремонта контактной сети, трамвайных путей и другой инфраструктуры назрел. Будем добиваться выделения необходимых средств. Задачи очень большие, чтобы в следующем году итоги капремонта был не менее результативными».
Как рассказал Айдар Абдулхаков, в прошлом году проведен капремонт разворотной петли «Сады», петли «Речной порт» и кривой в Соцгороде. К открытию движения по маршруту №2 подготовлены пути, которые не использовались более 5 лет. Частично заменены шпалы и установлены путевые тяги. Всего текущий ремонт выполнен на 43 км путей из 132.
По итогам 2022 года заменены 11,5 из 306,5 км контактного провода. Ремонтные работы затронули участки на Оренбургском тракте, улицах Салимжанова, Зорге и других. Восстановлена она тяговая подстанция, заменены два выпрямительных агрегата, обновлены 4 кабельные линии. Кровля отремонтирована на 7 тяговых подстанциях общей площадью более 2 тысяч кв.м.
«Проведенный текущий ремонт позволил снизить часы простоя по вине энергохозяйства по сравнению с 2021 годом на 30%», – подчеркнул гендиректор МУП «Метроэлектротранс».
Он пояснил, что замена контактного провода должна проводиться при износе в 25%, а средний срок его эксплуатации у трамваев составляет 8-9 лет, у троллейбусов – 14-16 лет. Замена кабельных линий выполняется при более 4 соединительных муфтах на 1 км. Трамвайные пути при деревянных шпалах подлежат капремонту спустя 20 лет. А срок службы тяговых подстанций оценивается в 25 лет.
«Согласно нормативу мы уже трижды должны были поменять трамвайные пути на участках улицы Беломорской и Сибирского тракта, где рельсы введены в эксплуатацию в 1962 и 1966 годах. По улице Гвардейской пути эксплуатируются с 1974 года, – обратил внимание генеральный директор «Метроэлектротранса». – Такие пути приводят к более быстрому износу подвижного состава, а также к дополнительным затратам на ремонт».
По словам А.Абдулхакова, в столице РТ необходимо капитально отремонтировать 70 из 132 км трамвайных путей. Общая стоимость работ превышает 3,5 млрд рублей.
На сегодняшний день ремонту подлежат 125 из 313 км контактной сети на общую сумму более 450 млн рублей. С предельным износом насчитывается 35 из 90 км кабельной линии, стоимость работ составляет более 210 млн рублей. В общей сложности капремонт инфраструктуры наземного электротранспорта требует около 4,5 млрд рублей.
«Без поддержки бюджета Республики Татарстан и специальной программы по приведению инфраструктуры наземного электрического транспорта в надлежащее состояние мы обойтись не сможем», – подчеркнул гендиректор «Метроэлектротранса».

На главную
Яндекс.Метрика