Современные опоры для современной дороги

Строительство трассы М-12 идет семимильными темпами и близится к завершению.
Совсем скоро у водителей появится возможность с ветерком домчаться до столицы.
Работы идут в строгом соответствии с графиком, в процессе задействованы сильнейшие компании страны. За поставку опор освещения на этапе 7 (7.1; 7.2; 7.3) км 586 – км 663, Чувашская Республика, Республика Татарстан, протяженностью 82 км, этапе 5 (5.1) км 347 – км 454, Нижегородская область, отвечает Завод электромонтажных изделий (ЗЭМИ) АО «Татэлектромонтаж». О предприятии и участии в масштабном проекте говорим с директором ЗЭМИ Ахняфом ШАГИВАЛИЕВЫМ.

– Ахняф Ахметович, расскажите о своей организации.

– Начну с того, что компания имеет богатую историю. Созданный в 1977 году на базе мастерской электромонтажных заготовок, в 1993 году завод в составе треста акционировался и стал подразделением АО «Татэлектромонтаж». Сегодня здесь производят изделия «ГлавЭлектроМонтажа» (ГЭМ), кабеленесущие системы, опоры линий электропередачи, широкий ассортимент опор освещения, кронштейны освещения, фундаменты опор, металлоконструкции для строительства зданий и сооружений. В 2014 году мы запустили цех по изготовлению круглоконических и многогранных опор освещения. Этот инновационный высокотехнологичный проект позволил выпускать многогранные и круглоконические опоры длиной от 1 до 12 м с несущей способностью до 2000 кг.

– В чем уникальность Вашей продукции?

– Если говорить об опорах, то в первую очередь они отвечают жестким мировым требованиям и обеспечивают пассивную безопасность. Пассивная безопасность – совокупность конструктивных средств, позволяющих избежать или снизить тяжесть травмирования участников движения при дорожно-транспортном происшествии. Это чрезвычайно важный фактор, тем более на такой высокоскоростной трассе, наезд на массивные железобетонные опоры приводит к особенно тяжелым последствиям. Применение металлических опор на порядок сокращает тяжесть последствий. Также благодаря антикоррозийному горячеоцинкованному покрытию многократно возрастает защита от атмосферных воздействий, срок эксплуатации при таком покрытии достигает 25 лет.

Не последнюю роль играют сравнительно низкий вес опор и их эстетичный внешний вид. И что немаловажно, процесс монтажа проходит достаточно быстро и с наименьшими затратами.

– Насколько востребованы изделия?

– Потребность в установке современных опор освещения достаточно высока. В настоящее время продукция пользуется спросом далеко за пределами республики, поставки идут не только в соседние регионы – Башкирию, Удмуртию, Кировскую и Самарскую области, Пермский край, но и в Московскую и Ярославскую области, Краснодарский край.

– Вы упомянули цинкование изделий. Этот процесс Вы тоже сами осуществляете?

– Нет. Но у нас есть надежный партнер – челнинская компания «Ак Барс Металл», с которой довольно давно сотрудничаем. Благодарны, что в период колоссальной загруженности они не допускают критических срывов. В напряженный момент, когда начали работать на М-12 и все нужно было выполнить в сжатые сроки, мы параллельно размещали цинкование в «Салаватметалле» (Республика Башкортостан).

– М-12 для вас первый объект такого уровня?

– Участие в строительстве федеральной трассы стало для компании вторым серьезным проектом. Первым же крупным объектом, где мы успешно набрались опыта работы, было строительство в Нижнекамске Комплекса НП и НХЗ АО «ТАНЕКО». Тот опыт послужил мощным стимулом для развития нашего завода. Затем последовали многие серьезные, интересные, но не столь масштабные проекты.

– Когда вы зашли на строительство дороги? И в чем конкретно заключалась ваша работа на объекте?

– Мы поставляли опоры освещения на два этапа федеральной автодороги М-12. Поставка первой партии, а также закладных элементов была уже в середине лета 2022 года. Помимо опор четырех модификаций на основную трассу, производили фундаментные блоки для опор и кронштейны освещения. По графику доставляли часть продукции на резервную площадку, часть – на трассу. Монтажом и установкой занимались специализированные строительные организации. Также в рамках строительства автодороги М-12 Москва – Казань – Екатеринбург осуществляли поставку решетчатых опор ЛЭП (35-220 кВ) для переустройства воздушных линий, возникающих при строительстве и реконструкции автодороги. В объеме порядка 1000 тонн.

– Тяжело пришлось на новой дороге?

– Не скрою, давно так напряженно не трудились. Но, несмотря на то что приходилось организовывать работу в круглосуточном режиме, включая иногда и выходные дни, с уверенностью могу сказать: «Мы готовы так работать!» Шли по графику, замечаний к нам не было. Коллектив не подвел! Молодцы, ребята, не надо было никого подгонять. Особая благодарность руководству и коллективу СК «Автодор» за четкую организацию производственных процессов на всех этапах строительства. Строгие сроки, логистика, грамотный менеджмент.

– Каково Ваше впечатление о новой трассе?

– До того, как приступить к работе, я специально поехал в командировку за рулем, чтобы изучить дороги, набраться опыта и посмотреть на них как обыватель. Проехал по трассе М-11 от Москвы до Твери и обратно. И надо признать, по сравнению, например, с нашей существующей дорогой Челны – Казань, это небо и земля, все развязки там многоуровневые, освещение высокого качества, есть информационные табло на протяжении всей трассы, пешеходные переходы на разных уровнях, исключены попадания на трассу диких животных. Для водителя это очень комфортно, удобно, безопасно. Здесь будет так же. Настоящая современная дорога!

– Какой объем вам осталось выполнить на этом объекте?

– За 2022 год нами было закрыто порядка 65-70% от общего запланированного объема. В начале этого года наблюдалось небольшое затишье в работе в связи с погодными условиями. А с февраля продолжили обеспечение. На сегодняшний день осталось поставить на участок чуть меньше 200 опор, которые уже находятся на цинковании.

– То есть с задачей справились?

– Работаем! (улыбается) Ждем сдачи дороги в эксплуатацию и оценки нашей работы заказчиком.

– Какие планы на будущее?

– В настоящее время поставляем опоры на трассу Шали – Бавлы км 43 – км 89. В ближайшем будущем надеемся продолжить работы на дорожном строительстве, также есть желание по-прежнему поставлять решетчатые опоры на объекты ПАО «Россети». Дороги строятся, значит, работа будет. И это радует. Настрой боевой. Как говорят мои ребята: «Сейчас нам уже ничего не страшно. Мы хоть до Владивостока готовы обеспечить дороги нашей качественной, безопасной продукцией!»

– Ахняф Ахметович, благодарю за интересную беседу! Желаю Вам успехов и новых ярких проектов!

Светлана ЯКУНИНА

На главную
Яндекс.Метрика