Рустям АБУШАЕВ: «Крепко стоим за мирную жизнь!»

В песне поется: «Вы отходите, я прикрою! Не бойся, мы с тобою, брат». Сегодня рождается новое боевое братство и новое будущее страны. Офицер Российской армии Рустям АБУШАЕВ уверен, что на Украине идет борьба с сатанизмом, с тем, что глубоко противно любой религии, любому здоровому обществу, самой природе человека.

– Рустям, Вы этнический татарин, а живете в Приморье. Что для Вас Родина?

– В Пензенской области есть три татарских села: Верхняя, Нижняя и Средняя Елюзань. Моя первая малая родина – Нижняя Елюзань. Помню своих деревенских друзей. Выгон коров ранним утром, помню, как выезжал в поле на комбайне рядом с отцом. Детские впечатления остаются на всю жизнь.

Но есть огромная Родина – Россия, и так получилось, что сейчас я дальневосточник. С 2006 года живу на новой малой родине – в Приморском крае. Могу сказать, что в целом Родина – это родное, существующее в каждом стихо­творении, каждой песне, наш менталитет, природа, традиции народа и территория с четко обозначенными границами, за которые мы никого не пустим.

– Как приняли решение участвовать в боевых действиях?

– Я военный человек. В 2015 году завершил службу в звании старшего лейтенанта спецподразделения ГРУ и перешел на гражданскую работу, был главой Надеждинского района Приморского края, затем стал главой города Большой Камень. В отряд «Барс» вступил примерно через полгода после решения губернатора Приморья Олега Николаевича Кожемяко об организации отряда. Так я оказался в рядах с нашими приморскими ребятами и воюю уже чуть больше года. В добровольческий отряд я зашел рядовым –
это особенность таких подразделений. Через некоторое время назначили заместителем командира роты, постепенно дослужился до командира отряда.

– Кто рядом с Вами?

– Здесь все неравнодушные. Во время формирования никого не уговаривали. Никто не ссылался на детей или внуков. Когда губернатор Приморья Олег Николаевич Кожемяко сказал, что там воюет наша дальневосточная бригада морской пехоты и им надо помогать, вопросов не было. В июне 2022 года отряд собрался, в июле выдвинулись в зону СВО, а уже в середине августа приняли первый бой. Я присоединился в марте 2023-го. Не все из нас имели военные профессии. Единственное, что объединяло, – это любовь к Родине, желание выполнить по-настоящему мужскую работу хорошо. И название отряду пришло само собой, без дискуссий. Мы же тигры, и спорить было не о чем.

– Есть ли у отряда конкретная военная специализация?

– Выполняем все необходимое. Занимаемся контрбатарейной борьбой, есть в составе отряда своя артиллерия, имеется очень хорошо зарекомендовавшее себя подразделение снайперов. Конечно, проводим штурмы. Есть операторы дронов. Беспилотную авиацию дают наши дальневосточники. Большое внимание нуждам отряда уделяет губернатор Приморья Олег Николаевич Кожемяко. Мы очень благодарны ему и за родственников. Никто не забыт, семьи бойцов окружены заботой государственных органов.

– Наверное, случаются дни, которые трудно забыть?

– На передовой каждый день особенный, такой, что будешь помнить всю жизнь, каждый бой остается в памяти. Но, конечно, иногда возникают уникальные ситуации. Как-то раз нам дали укрытие от обстрела в соседнем подразделении. Сидя в блиндаже, пережидая налет, разговорился с бойцом, и оказалось, что он, как и я, татарин. Более того, его корни, как и у меня, в Пензенской области, и в конце концов обнаружили, что мы троюродные братья. В мирной жизни, возможно, никогда бы и не встретились, а война свела. А недавно на фронте получил письмо от школьницы, которое начиналось так: «Я пишу вам из Большого Камня, вы, наверное, даже не знаете о таком городе…». Растрогало до слез: девочка – моя землячка. Такие моменты дают мощную эмоциональную подзарядку.

– С кем и с чем вы боретесь?

– Сегодня мы бьемся с самым настоящим сатанизмом. С тем, что неприемлемо для нашего общества. И я очень надеюсь, что и украинцы поймут, какую тяжелую ошибку они совершили. Как так могло получиться, что во власть пришли люди, готовые разрушать собственные города, уничтожать свой народ? А за что мы воюем, очень хорошо можно прочувствовать в любом мирном российском городе, когда идешь среди людей, которых не коснулась война, и как будто бы ее и нет, понимаешь, что так здесь именно потому, что мы там крепко стоим и воюем за мирную жизнь в России.

– Уверена, на войне не бывает нестрашно. Как бывшие гражданские вживаются в новую для них реальность?

– Чтобы рассуждать о страхе, надо побывать в бою. Там в конечном итоге побеждает разум. Боец знает, для чего он здесь, что надо делать и как. Мы никого не бросаем «на передок» без тщательной подготовки на полигоне. Отряд крепко сбитый, все взаимодействия идеально отлажены. С какого-то момента начинаешь действовать на уровне рефлекса, настолько отточенным становится каждое действие, каждое движение. Очень важна взаимовыручка. Стараемся молодых парней, у которых еще нет семьи и детей, не отправлять в наиболее горячие точки, безусловно, есть уважение к возрастным людям. Самому старшему бойцу отряда 66 лет, самому молодому – 22 года. Но все рвутся в бой – и молодые, и возрастные.

– Ваш отряд интернациональный?

– Как и вся Российская армия. На фронте нет понятия национальности, нет различия в религиях. Все братья по оружию. Мы россияне, вставшие в строй.

– А как вас встречает население освобождаемых территорий?

– С радостью и надеждой. Им есть с кем нас сравнивать. Бандеровские боевики занимаются мародерством, делают все, чтобы люди ждали наших солдат как освободителей. По общему решению отряда бойцы «Барса» в освобожденных поселках помогают местным обустраивать новую жизнь, мы восстанавливаем дома, осенью помогали подготовить жилье к зиме.

– Наша армия освобождает исконные русские земли?

– А как же иначе. Все эти города и села когда-то были в общей для всех стране – Советском Союзе. И сегодня мы возвращаем земли, которые были и должны быть в едином российском государстве, где живут русские люди.

– А что Вы думаете о тех, кто не принял СВО и сбежал из страны?

– Каждый сделал выбор. Кто-то испугался, для кого-то Россия не его страна. Пусть уезжают, они здесь не нужны. Но я вижу: народ сплотился. Сегодня на фронте нет религиозных или национальных разногласий. Враг нас всех считает русскими. Пусть, возражений не имею. Я – русский офицер Рустям Саитович Абушаев – не могу и не имею права оставаться в стороне, когда моя Родина воюет. Мои деды прошли Великую Отечественную, я горд за победивших в той войне и горд за воинов России, сражающихся за победу сегодня.

– Рустям, с какого возраста надо в ребенке начинать воспитывать гражданина?

– С самого раннего. Конечно, необходимо изучать историю, литературу своей страны, но патриотическое воспитание – это еще и начальная военная подготовка, и физическое воспитание. Гражданин должен быть крепок духом и телом. Мужчина – воин, защитник. Это должно стать престижно, и, уверен, так и будет. Сейчас процесс воспитания, переосмысления ценностей и смыслов жизни проходит весь народ. На фронте создается новое поколение, которое будет управлять страной, мы знаем, что и как надо делать в ближайшие 20-30 лет: победить на поле боя и еще обязательно победить интеллектуально, духовно. Необходимо понимание – на СВО мы занимаемся восстановлением справедливости.

Наталья ЭЛЛЕР
Фото из архива Рустяма АБУШАЕВА

На главную
Яндекс.Метрика