Алессандро Каггеджи: «Я знал, что буду получать лучшее для артиста балета образование»

Творческий путь героя нашего интервью начинался в английском городе Манчестере, который сразу ассоциируется с футбольными командами «Манчестер Юнайтед» или «Манчестер Сити». Но только не для Алессандро Каггеджи – он решил связать свою жизнь с искусством балета. Благодаря упорству и вере в мечту ему удалось поступить в одну из лучших балетных академий мира – Московскую государственную академию хореографии. Русский балет и Россия влюбили в себя юного танцовщика так, что он решил остаться жить и работать в нашей стране.

– Алессандро, почему Вы решили заниматься балетом?

– Начнем с того, что мама моя тоже танцевала, правда, она занималась не классическим балетом, а джаз-модерном. Можно сказать, что любовь к танцам передалась мне от нее. Мне было четыре года, когда на гастроли в Англию приехал Мариинский театр. Мы с мамой и бабушкой пошли на «Лебединое озеро». Я был в восторге от спектакля. И после этого выступления умолял, чтобы меня отдали в балетную студию. Уговаривал целый год. Спустя время мама все-таки сдалась и привела меня в танцевальную студию, куда я ходил после образовательной школы по вечерам. Занимался сначала классикой, а потом спустя шесть месяцев танцевал и джаз-модерн, степ, контемпорари. В это же время начал заниматься музыкой, играл на фортепиано.

– Играть на пианино нравилось?

– Меня с детства влекла музыка, особенно классическая. Друг семьи отдал нам старое пианино. У меня хороший слух, поэтому уже на первых порах я мог подбирать мелодии одним пальцем. Потом учился у гениального педагога. Спустя две недели занятий уже играл двумя руками, тогда мне было пять или шесть лет. В школе начал осваивать трубу, а потом стал играть в духовом ансамбле, с которым много выступал в Англии. Получается, в это время я одновременно играл на фортепиано, трубе и еще занимался балетом.

– Как удавалось все совмещать?

– Все благодаря маме. Она забирала меня из школы, потом отвозила на занятия по фортепиано, где я занимался час. За час она успевала купить продукты, а потом отвозила меня в танцевальную студию, где я был допоздна. И так пять раз в неделю.

– Почему Вы решили приехать учиться в Россию?

– Когда мне было 10 лет, в Манчестер с гастролями приехал Большой театр. Мы пошли на «Спартака» Юрия Григоровича, тогда я впервые увидел, как танцуют мужчины, как они прыгают. Меня это сильно впечатлило. Даже помню, что сказал маме: «Хочу учиться там, где учились они. Хочу танцевать так, как они». Я поставил себе цель учиться в Московской государственной академии хореографии. Долго стремился к этому. В последний год в школе начал следить за творчеством Ильи Кузнецова. Смотрел его видео на YouTube. И для поступления в академию записал видео с комбинациями, похожими на его, даже надел похожую форму. Отправил ему видео и небольшой рассказ о себе. Это было в феврале. Также я отправил видео в Гамбург и Вену, где хотел учиться, если бы вдруг не прошел в Москву. Весной пришел ответ от академии о том, что они меня берут.

– Помните первое ощущение, когда приехали в нашу страну?

– Было совершенно комфортно. Мне сразу же все понравилось. Грела мысль, что буду учиться в лучшей школе мира. Я знал: буду получать лучшее для артиста балета образование. Мечта сбылась, и началась работа.

– Как проходили занятия в академии? Можно сказать, что Вы заново всему учились?

– Многое у меня от природы, но есть и то, над чем надо трудиться. У меня никогда не было проблем с пируэтами, координацией и образами. Работали над техникой. У кого-то идеальные ноги от природы, а у кого-то артистизм. Все индивидуально. В академии у меня был самый лучший педагог по характерным танцам – Светлана Иванова. Именно она подтолкнула меня к тому, чтобы я стал заниматься постановкой танцев. Она видела мои способности. Мы до сих пор общаемся, а когда я бываю в Москве, то прихожу на ее уроки. Для студентов ставлю номера.

– После академии сразу решили, что поедете в столицу Татарстана?

– Казань я выбрал не сразу. На третьем курсе стал ездить на просмотры в театры. В то время я думал о Михайловском театре, где работал художественным руководителем балета Начо Дуато. До этого мне удалось с ним сотрудничать в академии, он ставил одноактный балет L’amoroso. Мне очень нравилась его хореография. Его творчество меня вдохновляет и на свои постановки. Но с Михайловским не сложилось, и я начал искать другие театры. Вспомнил, что был в Казани в 2013 году на Нуриевском фестивале, где Московская академия хореографии давала концерт «Классика и современность». Приехал на просмотр, и меня взяли. Первой сольной партией в Татарском театре оперы и балета стал Бенволио в «Ромео и Джульетте» Сергея Прокофьева.

– В одном из интервью Вы признались, что хотели исполнить роль Шурале в одноименном балете Фарида Яруллина? Мечта сбылась?

– Да, мечта сбылась. Я обожаю эту роль. Она сложная по дыханию — очень большая нагрузка: первые акты практически не уходишь со сцены и постоянно прыгаешь.

– Есть роль, которую хотите исполнить?

– Базиль в «Дон Кихоте».

– Кем видите себя после завершения карьеры танцовщика?

– Хореографом, мне всегда было интересно придумывать. Моя первая постановка была осуществлена еще в годы обучения в академии. Жила во мне идея поставить дуэт на музыку Петра Чайковского «Воспоминание о Флоренции» для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей. Этот номер очень понравился педагогам. Мы даже показывали его на ВИП-концерте, куда отбирали только лучшие номера.

– А в Казани ставили свои номера?

– Да, сначала для себя, потом мы танцевали с первой солисткой Александрой Елагиной мой номер. И, конечно, я ставил номер для фестиваля современной хореографии #StagePlatforma Олега Ивенко. В 2017 году на Нуриевский фестиваль приехал танцевать премьер Большого театра Михаил Лобухин. Я узнал, что он ищет хореографа, у него есть идея, но он никак не может ее реализовать. Не может найти хореографа, который понял бы его идею. Я предложил ему свою помощь. За три дня, пока он был в Казани, мне удалось поставить номер на музыку Микаэла Таривердиева «Семнадцать мгновений весны». Лобухин остался очень доволен. Премьера состоялась в Иркутске на фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале». Все прошло успешно. В нашем театре на Нуриевском фестивале 2021 года планирую поставить номер для гала-концерта, но какой – пока рассказывать не стану, могу лишь сказать, что он точно будет масштабным!

Алессандро Каггеджи – ведущий солист Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля, лауреат международных конкурсов, любимец казанской публики. Танцовщик обладает необычайным артистизмом и музыкальностью. В его репертуаре характерные и динамичные партии: Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Сергея Прокофьева, Исаак Ланкедем в «Корсаре» Адольфа Адана, Шурале и Шайтан в балете Фарида Яруллина «Шурале», Шут в «Лебедином озере» Петра Чайковского и многое другое. Карьеру танцовщика Алессандро успешно совмещает с работой хореографа-постановщика.

Алина РАДЖАБОВА

На главную
Яндекс.Метрика