Сергей АРУТЮНОВ:
«Теперь все всерьез»

Сергея Арутюнова, участника шоу «Голос» и «Один в один!» без преувеличения можно назвать одним из самых талантливых и заметных артистов нового поколения, чьи концерты с симфоническим оркестром или с группами «Лига» и «Лига блюза» вызывают интерес у публики любого возраста, поскольку на них звучит нетленная классика зарубежного рока и блюза.

Кстати, любовь к этой музыке Сергей унаследовал от своего отца Николая Арутюнова (1958–2021), известного не только в России, но и во всем мире в качестве непревзойденного вокалиста и музыканта (неслучайно именно Николай в 2006 году стал фронтменом британско-российской группы The Booze Band и неоднократно выступал дуэтом вместе с топовыми артистами XX века: Крисом Фарлоу, Би Би Кингом, Ли Рокером, Питом Брауном и др.).

Накануне сольного концерта Сергея Арутюнова в Казани, в ходе которого он вместе с симфоническим оркестром под несмолкаемые овации исполнил хиты Queen и Scorpions, а также свои авторские композиции, нашему корреспонденту удалось задать артисту несколько вопросов, на которые он любезно согласился ответить.

– Сергей, как и при каких обстоятельствах Вы решили связать свою жизнь с музыкой? Насколько на это решение повлиял Ваш отец?

– В Вашем вопросе ответ. Я с детства не представлял, что бывают папы, которые не поют дома, не играют на фортепиано, не участвуют в концертах и не ездят в туры. Поэтому совершенно естественно пошел по стопам отца, отучившись сначала в музыкальной школе, а потом и собрав свою группу в школе (мы играли синти-поп). Со временем, конечно, осознал, насколько это сложный, извилистый, порой алогичный путь, поэтому параллельно занимался и другой деятельностью и на время даже оставлял музыку. Но в итоге она все равно заняла главное место в моей жизни. Думаю, это произошло не случайно, поскольку сначала у меня неожиданно для всех проявились вокальные возможности (голосовая мутация завершилась достаточно поздно). А уже потом, после нескольких лет сочинения и исполнения собственных песен, наконец воплотилась моя детская мечта: я выступил вместе с отцом в главном музыкальном проекте страны «Голос». Именно данное событие считаю отправной точкой своей профессиональной деятельности.

– Вы довольно тесно общались с Гэри Брукером (Procol Harum) и Крисом Фарлоу (Atomic Rooster, Colosseum), оставившим огромный след в мировой культуре. Какое осталось впечатление от личного общения с ними?

– С Гэри Брукером мое знакомство состоялось в 1998 году, когда он в составе группы Ринго Старра All Star Band впервые приехал и выступил в России. К тому времени я уже успел послушать «Whiter Shade of Pale» и «Salty Dog» Procol Harum и понимал, что Брукер – музыкант первого ряда. В дальнейшем удалось познакомиться с ним еще ближе. В мае 2001 года у Procol Harum состоялся сольный концерт в Государственном Кремлевском Дворце Москвы, а перед его началом с приветственной речью выступил мой отец (тогда он часто представлял легендарных зарубежных артистов перед публикой). После концерта мы прошли к ним в гримерку и по-дружески довольно долго общались и с Гэри Брукером, и с Мэтью Фишером, и с участниками группы.

Что касается Криса Фарлоу, то с ним история еще интереснее. В 2001 году после его концерта на блюзовом фестивале в Москве мы с отцом зашли к нему, чтобы выразить почтение. В ходе общения завязалась дружба сначала с его директором Крисом Греем, а потом уже и с самим Крисом Фарлоу.

Через несколько лет, работая организатором концертов (был такой период в моей жизни), я воспользовался приглашением Криса Фарлоу и организовал поездку отца в Германию, где он, единственный из российских музыкантов, выступил на площадке Рок Палас и спел вместе с Фарлоу несколько композиций. Кстати, Крис в один из моих приездов в Лондон организовал для меня целую экскурсию по легендарным лондонским пабам и подвалам, в которых «все и начиналось». В ответ мне было приятно провести его по любимым местам Москвы, после того как в 2005 году он снова посетил наш город вместе с группой Colosseum для участия в Международном фестивале в ДК им. Горбунова. Перед ними тогда выступила «Лига блюза».

Впоследствии гитарист Colosseum Дэйв Клэмпсон предложил моему отцу поработать вместе. Так появилась на свет британско-российская группа The Booze Band, основу репертуара которой составляли песни групп, где играл Клэмпсон, a также композиции «Лиги блюза».

– Есть группы и исполнители, оказавшие на Вас определяющее воздействие в детстве?

– Группа «Лига блюза». Вышло так, что теперь я являюсь фронтменом легендарной команды. Не менее сильным было воздействие песен Scorpions и Queen, которые после шоу «Голос» и «Один в один!» я стал регулярно исполнять на своих концертах. С ранних лет очень любил творчество «Крематория», «Арии» и CrossroadZ. Мог ли подумать тогда, что солисты этих групп споют со мной в моей композиции «Мы же не в Париже»?!

Кроме того, мне посчастливилось выступить со многими замечательными артистами, чьими песнями я заслушивался в детстве: Томасом Андерсом из Modern Talking, Львом Лещенко, Сергеем Пенкиным, а также включить в свой репертуар композиции, которые с ранних лет люблю и знаю наизусть: «На заре» (группа «Альянс»), «Не дано» (группа «Hi-Fi»), «Прекрасное далёко» (Евгений Крылатов и Юрий Энтин). Не могу не упомянуть о своей дружбе и совместной работе с DJ Groove, DJ ASTERO, DJ Antonio и DJ Nejtrino. Список можно продолжать долго, и я рад, что моя творческая и профессиональная жизнь тесно связана с кумирами детства.

– Какие композиции составляют основу Вашей сольной программы с симфоническим оркестром?

– Она состоит из трех блоков: песни Scorpions, Queen, а затем и мои.

– Вы не раз выступали вместе с легендарной группой «Лига блюза». Будет ли продолжен этот опыт?

– Группа «Лига блюза» – это навсегда. Я фактически вырос на ее творчестве, так как мой отец был в ней солистом. Потом, после «Голоса», неоднократно выступал с отцом и «Лигой блюза», ездил с ними на гастроли. А теперь сам стал ее солистом и обещаю, что «Лига блюза» всех еще не раз приятно удивит. Кстати, любопытный факт: свою первую группу я, не мудрствуя лукаво, тоже когда-то назвал «Лигой». Теперь музыканты «Лиги» помогают мне и с другими проектами, в том числе и в работе с «Лигой блюза».

– Какие самые яркие воспоминания связаны у Вас с участием в шоу «Голос»? Как в целом оцениваете роль этой передачи в Вашей артистической судьбе?

– Без сомнения, это лучшее музыкальное шоу. И в моей судьбе оно стало поворотным. Все участники проекта подвергаются неимоверным нагрузкам и стараются показать лучшее, на что способны, так как понимают, какая ответственность на них лежит. Мне в этом плане было сложнее. Дело в том, что перед моим участием в седьмом «Голосе» отец блестяще выступил на шоу «Голос 60+», дойдя до финала, поэтому для меня было очень важно доказать всем, и ему в первую очередь, что я не зря выбрал путь артиста. Рад, что у меня получилось. Никогда не забуду двери, которые открываются перед тобой за секунду до выхода на сцену…

– Планируете выпустить альбом с Вашими песнями?

– Как и все артисты теперь, в первую очередь выпускаю новые композиции в виде синглов, а потом, когда накопится достаточно треков для полноформатной пластинки, объединяю их в альбом. В рок-н-ролльном жанре достаточно много набралось песен для диска, еще больше музыки записано для танцевального направления, в котором я работаю. Так что премьеры не заставят себя долго ждать.

– Любопытно узнать, почему Вы раньше нередко использовали псевдоним «Вертинский»?

– Все просто. Я родственник знаменитого артиста Александра Николаевича Вертинского по маминой линии, а псевдоним Вертинский использовал в начале своей артистической деятельности, чтобы в первую очередь не запятнать фамилию отца какими-то неизбежными для начала карьеры ошибками. Однако после нашего совместного выступления с ним в шоу «Голос» и моего участия в этой передаче стало ясно, что теперь все всерьез. И можно не стесняясь выступать под собственной фамилией.

– Не хотите попробовать себя в качестве радиоведущего, как Арутюнов-старший?

– Программа «Историческая справедливость» – важнейшая веха в жизни моего отца. Стопроцентное попадание в сферу его музыкальных интересов и пристрастий. Творчество всех музыкантов, о которых он рассказывал на радио, папа знал досконально. Коллекционировал и переслушивал их записи на виниле и СД, ходил на концерты в России и за рубежом, со многими лично был знаком и играл вместе. Я убежден: второй такой передачи нет и не будет. Попробовать себя в качестве радиоведущего? Интересная идея. Тем более диапазон моих музыкальных пристрастий разнообразнее, чем у отца. Где только найти время?

– И мой традиционный вопрос: как Вам наш город?

– Столица Татарстана – замечательный, не побоюсь этого слова, великий город. С неповторимым драйвом, стилем в архитектуре. Я обожаю Казань и всегда помню, что именно здесь несколько лет назад состоялось мое первое шоу с симфоническим оркестром, а отец с большим успехом выступил вместе с оркестром La Primavera и рок-группой Quorum.

Поэтому Казань стоит отдельной строкой в моем концертном графике.

Приезжая сюда, стараюсь остаться подольше, чтобы прогуляться по городу и пропитаться его энергетикой и красотой.

Фарид ДИБАЕВ
Фото из архива Сергея Арутюнова

На главную
Яндекс.Метрика