Стилист-имиджмейкер – профессия, распространенная не только на Западе. Услугами таких специалистов пользуются сегодня российские медийные (и не только медийные) персоны. Но, как и в любой другой сфере, важно обращаться к профессионалам. Об этом мы поговорили с известным казанским стилистом-имиджмейкером Натальей ХУЗИАХМЕТОВОЙ.
– Наталья, в чем заключается Ваша работа?
– Я помогаю клиентам с помощью продуманного имиджа решать их задачи. А задачи у всех разные: кто-то хочет найти свой стиль, продвинуться по карьерной лестнице, встретить вторую половинку или просто эффектно выглядеть на мероприятиях. Моя цель – с помощью одежды раскрыть индивидуальность человека и создать гармонию внутреннего и внешнего.
– Почему Вы решили стать стилистом?
– Я всегда любила ярко одеваться. Помогала подругам, друзьям собираться на мероприятия, в результате они были самые красивые и получали кучу комплиментов. Однажды меня начали спрашивать, почему я не занимаюсь стилистикой профессионально. И вот я, поразмыслив и уже имея в кармане диплом Казанского государственного технологического университета по специальности «Инженер-технолог швейных изделий», получила образование стилиста-имиджмейкера.
– Вы восемь лет в профессии. Изменились ли представления людей о моде?
– Конечно. Жизнь в современном мире дает нам свободу самовыражения. Женщине в течение дня необходимо выполнить миллион дел. Поэтому одежда и обувь стали более расслабленными. Если раньше мы надели бы брючный костюм по фигуре с лодочками, то сейчас это будут более объемные варианты одежды и обувь без каблуков.
– Стиль и мода – одно и то же?
– Мода – отражение того, что происходит в мире, поэтому она меняется с течением времени. Стиль – это гармония внутреннего и внешнего, которая касается конкретного человека, его образа жизни, его ценностей, предпочтений. Моду можно купить, а стиль нужно создавать.
– С чего начинается работа с клиентом и какие имеет этапы?
– Работа начинается с консультации-знакомства. Мне важно прочувствовать человека, чтобы в дальнейшем подобрать именно те вещи, которые будут соответствовать его целям. Второй этап – разбор гардероба, где возникает понимание того, какие вещи украшают, а какие лучше убрать и почему. По итогам составляем список покупок и определяем бюджет. Далее я иду на предварительный шопинг, где определяю под ваш запрос и бюджет магазины и составляю образы. Только после этого приглашаю клиента на примерку. Таким образом, экономлю ваше время и деньги. Это европейский подход. Так меня научили работать в Милане, поэтому в Казани вы редко найдете стилиста, работающего по такой системе.
– Кто Ваши основные клиенты?
– Люди дела. Бизнесмены, руководители, эксперты. Они понимают, какую важную роль играет продуманный имидж в нынешних реалиях. И доверяют работу с гардеробом профессионалу.
– Сейчас достаточно много стилистов. Как выбрать своего?
– В первую очередь рекомендую обратить внимание на образование и опыт, важно изучить работы специалиста. Пообщайтесь, убедитесь, что вы разговариваете на одном языке. Необходимо доверие.
– Вы мама, жена, профессионал своего дела. Какая роль для Вас главная?
– Для меня одинаково важны все роли. Не представляю своей жизни без семьи и без реализации в любимом деле.
– Как найти свое призвание?
– Под призванием люди чаще всего понимают любимое дело. Делайте то, что любите и умеете, тогда и найдете свое предназначение.
– Наталья, благодарю за беседу. Поздравляю Вас с наступающим праздником 8 Марта! Желаю красоты, любви и успехов!
На правах рекламы