Владимир СУРЧИЛОВ:
«ЛДПР помогает. Тебе и России»

Эдуард Шарафиев, единственный депутат Госсовета РТ, который отправился на СВО добровольцем, представляет в республиканском парламенте ЛДПР. А судя по странице Татарстанского регионального отделения ЛДПР в соцсети, его однопартийцы – довольно частые гости в Донбассе, куда регулярно доставляют не только продукты и предметы первой необходимости для мирных жителей, но и тепловизоры, квадрокоптеры и маскировочные сети. О том, как члены партии Жириновского помогают бойцам СВО, рассказал Владимир СУРЧИЛОВ, координатор Татарстанского регионального отделения ЛДПР.

– Владимир Валерьевич, думаю, не ошибусь, если скажу, что главная на сегодняшний день тема в Вашей партийной работе – поддержка специальной военной операции?

– Безусловно. ЛДПР – партия, которая всегда выступает в защиту своих сторонников и граждан России в целом. В последнее время в стране наблюдается рост напряженности во внешней политике, что требует адекватной реакции. В связи с этим ЛДПР поддерживает специальную военную операцию, направленную на защиту интересов России и ее граждан, и призывает всех россиян объединиться в борьбе за мир и безопасность. Подчеркиваю, за мир и безопасность. ЛДПР понимает, что военные действия могут привести к жертвам и потерям, но иногда необходимо принимать жесткие меры для защиты своих интересов. Партия уверена, что Российская Федерация делает все возможное для минимизации потерь. Мы готовы поддерживать своих сторонников не только словом, но и делом. Вместе можно преодолеть любые трудности и достичь успехов во всех сферах жизни.

– На странице Татарстанского регионального отделения ЛДПР в соцсети регулярно появляются сообщения о сборе, отправке, сопровождении и доставке гуманитарных грузов в Донбасс для участников СВО и мирных жителей. Одним из первых этим начал заниматься депутат Госсовета РТ от ЛДПР Эдуард Шарафиев?

– Совершенно верно. Причем он не только организовывал сбор и лично доставлял гуманитарную помощь в ДНР и ЛНР, но и принял непосредственное участие в боевых действиях, отправившись на фронт добровольцем, хотя как депутат республиканского парламента имел бронь от мобилизации. Кроме того, поддержали СВО также наш депутат Столбищенского сельского поселения Лаишевского района Ильнур Маркелов и ряд простых членов партии, которые отправились в Донбасс добровольцами.

– Можете назвать какие-то цифры по отправке гуманитарной помощи?

– ЛДПР изначально поставила своей целью не количество тонн, а то, что необходимо тем людям, которые там воюют. Что им нужно? Дроны, тепловизионные прицелы, дальномеры, коллиматоры, фонарики, рации, маскировочные сети. У нас сейчас даже есть программа, которая предусматривает производство дронов. На СВО в основном отправляют квадрокоптеры, изготовленные за рубежом, их перепрограммируют, а потом запускают. А мы делаем их сами. Производство небольшое: начиная с апреля порядка 10 дронов отправили на передовую. Причем все детали и программное обеспечение – собственного изготовления. Наши дроны невозможно сбить стандартными методами. Во всяком случае, на сегодняшний день все они продолжают выполнять боевые задачи. Потому что при их производстве проявлена смекалка, с помощью которой русские люди делают уникальные вещи. Но одной смекалки, конечно, мало, нужна база, поэтому этим у нас занимаются выпускники КАИ.

Действуем целенаправленно. Везем для наших ребят и жителей Донбасса технику, снаряжение под конкретные запросы и всегда все отдаем из рук в руки. Например, там есть 470-й полк, который сформирован из мобилизованных татарстанцев. Мы к ним уже неоднократно привозили посылки, которые собирают их родные, матери, жены, дети.

А один из наших эшелонов с гуманитарной помощью заехал в детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья, который находится недалеко от линии соприкосновения. Как оказалось, им очень нужна машина – надо возить детей в больницу в лежачем положении. В следующий раз повезем в этот детский дом автомобиль. Мы не олигархи, поэтому ищем способы помогать людям, находящимся в зоне действия СВО, с минимальными финансовыми затратами. И в данном случае пришлось проявить смекалку. Узнали, что в «Таттелекоме» списанные машины продают своим работникам по остаточной стоимости, а если никто не купит, то выставляют их на аукцион. Обратились туда с письмом, чтобы машину продали нам, и объяснили, что хотим затем передать ее безвозмездно в детский дом в Донбассе.

– Очевидно, речь идет о микроавтобусе?

– Нет, по мнению директора детского дома, подойдет «Ларгус», поскольку там можно убрать все сиденья и оборудовать лежачее место. Опять-таки передать машину детскому дому не так просто. Нужно все оформить юридически чисто и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

– По всей видимости, деньги на покупку таких машин, прицелов, маскировочных сетей и т.д. собираются с миру по нитке. Бросается клич в соцсетях?

– Да, у нас есть специальный сотрудник, который этим занимается, и мы стараемся, чтобы все было максимально прозрачно. В тех же соцсетях есть отчеты о том, что удалось собрать, сколько потрачено на покупку прицелов, на приобретение аккумуляторов и прочее. Причем эти деньги сразу перечисляем на счета предприятий и организаций за конкретные покупки.

– На Вашей странице в соцсети есть, например, такая запись: привезли машину дров семье мобилизованного Ивана Чернова из села Малые Кабаны Лаишевского района. По какому принципу была выбрана именно эта семья, а не какая-то другая?

– Семьи мобилизованных подают свои заявки о том, что им необходимо, в исполком своего муниципального района. А поскольку мы плотно работаем с администрацией Лаишевского района, то они время от времени предлагают нам выполнить какую-то заявку. В данном случае деньги на дрова (4 куба) собраны по той же схеме.

– То есть дело не в том, что этот Иван Чернов – член ЛДПР?

– Конечно.

– В апреле депутат Госсовета РТ от ЛДПР Эдуард Шарафиев заявил, что, по его мнению, закон об электронных повестках принят с учетом сложившихся реалий. Вы лично разделяете эту точку зрения?

– Я с ним абсолютно согласен, но, раз речь зашла о повестках, хочу сказать о другом. Совершенно не понимаю, почему такой бардак происходит с мобилизацией граждан. Сайт госуслуг прекрасно работает, и абсолютное большинство наших граждан там зарегистрировано. Почему призывают мужчин, у которых четверо, пятеро детей, или инвалидов? Что мешает военкоматам плотно взаимодействовать с сайтом госуслуг? А мешает, по моему мнению, то, что каждое ведомство тянет одеяло на себя. ФМС никому свои базы данных не дает, так же как ГИБДД и ФНС. Зачем создавать излишнюю социальную напряженность? Сформируйте единую базу данных и работайте по ней, чтобы не было перегибов ни в какую сторону. Если есть общее дело, необходимо объединяться. Россия должна сплотиться для победы.

– В середине мая СМИ привлекла тема «вызывающего» сочетания цветов в символике ЛДПР – желтого и синего, которые также являются цветами флага Украины. Какай-то «добрый человек» написал заявление в прокуратуру и потребовал, чтобы государство заставило ЛДПР сменить партийные цвета, однако этого не произошло…

– По этому поводу очень образно высказался замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов: «Когда коту делать нечего, он на нас в прокуратуру строчит». Жалоба на то, что официальные партийные цвета ЛДПР схожи с флагом Украины, абсурдна и похожа на провокацию. ЛДПР цвета свои менять не будет. Как герб партии, так и цвета – золотой и темно-синий – зафиксированы в Уставе ЛДПР. Они были утверждены за два года до того, как после распада СССР на политической карте мира появилась «незалежная Украина». Нельзя опускаться до абсурда.

– Молодежка ЛДПР проявляет достаточно большую активность. Участвует в движении «ЭкоЛогично с ЛДПР», пропагандируя раздельный сбор отходов и очищая казанские пляжи от мусора, помогает семьям мобилизованных и добровольцев и т.д. А что Вы можете сказать об участии молодых партийцев в выборах в качестве кандидатов в депутаты?

– Сегодня ЛДПР взяла курс на то, чтобы молодежь активно выдвигалась в органы законодательной власти. Потому что в Татарстане и в России в целом, как сказал Дмитрий Медведев, очень многие депутаты «забронзовели». Эффективно заниматься политикой, когда тебе за семьдесят, невозможно в принципе. А молодежь хочет видеть от власти ответственность, прозрачность, развитие образования и науки, создание новых рабочих мест, защиту прав и свобод. И готова активно участвовать в общественной жизни, в решении важных вопросов. У Владимира Вольфовича Жириновского было замечательное качество – он всегда окружал себя молодыми людьми, чтобы самому чувствовать себя моложе, жить их проблемами, быть в тренде и не «забронзоветь».

– Кто-то из молодых жириновцев уже успел получить депутатский мандат?

– Эдуард Шарафиев стал депутатом Государственного Совета РТ, когда ему было 35 лет, Булат Ахметгараев избрался в Казанскую городскую Думу в 34 года, Семен Грицев победил на выборах депутатов Большемашлякского сельского поселения Рыбно-Слободского района в 21 год. То есть ЛДПР представлена своим молодежным крылом на всех уровнях законодательной власти Татарстана. А если говорить в целом, не только про молодых, напомню, что всего у нас в республике 7700 депутатов муниципальных образований, до 2003 года среди них было всего 7 депутатов сельских поселений от ЛДПР, до 2010 года – 39, а на сегодняшний день их уже 218.

– Депутатов у вас заметно прибыло, а что можете сказать о рядовых членах партии?

– Не секрет, что, когда умер Владимир Вольфович, многие говорили: поскольку ЛДПР – партия одного человека, ее не станет. Жизнь показала, что это не так. В июле прошлого года председатель ЛДПР Леонид Слуцкий объявил прием в память об основателе Владимире Жириновском, в рамках которого наши ряды существенно пополнились. Только в Татарстанском региональном отделении ЛДПР появилось порядка 800 человек (в целом сейчас около 4,5 тысячи членов). Значит, люди идут в ЛДПР не только потому, что ее возглавлял Жириновский, которого теперь с нами нет. Просто многим симпатична идеология партии.

Сейчас основная тема – СВО. Мы должны в едином порыве помогать не словом, а делом ребятам, которые вою­ют. Наши возможности по сравнению с партией власти не такие большие, но мы стараемся сделать все для того, чтобы поддержать ребят. Потому что ЛДПР – это партия для народа, для отстаивания интересов тех, кто пошел на войну не только по мобилизации, но и добровольцами, по зову сердца. Они должны себя там хорошо чувствовать, насколько это возможно на войне. Мы в Лисичанск фуры не гоняем, а возим конкретному нашему Ване, Пете, Фариду именно то, что ему нужно.

– Спасибо Вам за интересное интервью!

Вадим СЕРГЕЕВ

На главную
Яндекс.Метрика